Статьи

Самое главное — создание зоны «комфорта»!

 Интервью с В.В.Петровым, коммерческим директором ООО ТД «Петербалт»

Владимир Викторович, расскажите пожалуйста, как вы пришли к решению запустить новый сайт — это часть стратегических изменений или тактический ход?

           Да, действительно, мы запускаем новый сайт. К предыдущему сайту мы относились не очень серьезно — он просто был. Знаете, раньше ведь многие действовали по стандарту — скажем, все размещают рекламу на ручках и календариках — значит и мы туда, а зачем, что нам это дает — этому значение не придавалось. Сейчас есть осознанность и более точное понимание целей. Решение пришло само собой - в 2010 году у нас была рекламная кампания, связанная с новогодними подарками, и тогда сайт нам действительно очень пригодился. Мы решили, что сайт может и должен стать неким инструментом в бизнесе — тем, что помогает выстраивать отношения с внешним окружением и достигать поставленных целей — вот это время наступило. Кроме того, по поводу дизайна сайта старого образца было много нелестных отзывов, он не нравился и нашим сотрудникам — мы приняли решение сделать его более свежим, легким, современным и самое главное — рабочим и удобным. И конечно же, это логичное продолжение тех изменений, которые происходят сейчас в компании. 

В шапке сайта стоит словосочетание «комфортный бизнес» - почему вы посчитали важным сказать об этом?

          Это ключевая вещь, которой мы руководствуемся в работе и выстраивании отношений. В настоящее время нам важно создать такие условия работы, взаимодействия с поставщиками и клиентами, когда сотрудничать не просто выгодно, но и комфортно.

          Ведь как появляются идеи в бизнесе — мы внимательно смотрим, изучаем ситуацию и пытаемся найти какую-то потребность, что-то, что было «упущено» - и наша задача предложить на эту потребность услугу. Мы пришли к осознанию того, насколько важны открытость и доверие в отношениях между людьми. Мы настроены на создание особенных, комфортных условий для сотрудничества. Это некая дополнительная ценность, которую мы предлагаем вместе с деловыми отношениями. Ты создаёшь для клиента зону комфорта и обязан это поддерживать. Если хоть раз обмануть его ожидания, то он отвернется навсегда. .

          Сайт - это наше лицо, мы хотим, чтобы изучив содержимое, «уловив» наше настроение и культуру, у нашего потенциального партнера, поставщика или будущего сотрудника сразу складывалось четкое представление о наших возможностях, принципах работы. Мы открыты, мы хотим привлекать к себе «подобное». 

 

Что ждет посетителей сайта? Что они смогут здесь увидеть, на какую информацию могут рассчитывать? Какие опции будут запущены сейчас, какие вы планируете в дальнейшем?

         Задача нового сайта - оперативно отражать все то, что происходит у нас в компании — раздел «новости» создан именно для этого. Также мы хотели бы обратить внимание на важные моменты, связанные с нашей миссией, видением, показать нашу команду, и те принципы, которыми мы руководствуемся в нашей работе. Обо всем этом вы сможете узнать, обратившись к нашему сайту. В данный момент мы думаем над тем, как сделать жизнь наших поставщиков проще и приятнее, а наши отношения - открытыми и продуктивными. В ближайшем будущем будет запущен проект электронной отчетности — вся актуальная информация будет доступна он-лайн, и наши контрагенты, заходя на сайт под своим логином и паролем, смогут оперативно получить все необходимые цифры, использовать их в своей работе — именно это я имею в виду, когда говорю о создании зоны комфорта. На сайте также есть каталог товаров, который также будет делать нашу работу более эффективной. И конечно, информация обо всех сезонных предложениях и акциях представлена в режиме реального времени. 

В работе над проектом активное участие принимали все сотрудники компании «Петербалт» - мы вместе обсуждали варианты дизайна, возможные направления для работы, многие вносили дельные предложения, которые конечно же отражены в финальной версии сайта. Вообще сайт для нас — новый инструмент общения — между внешними агентами —поставщиками , клиентами, и сотрудниками.

 

Владимир Викторович, вы упомянули об изменениях, которые произошли в компании за последнее время — не могли бы вы остановиться на этом поподробнее?

         Самые большие изменения, конечно, произошли, в наших головах. Мы пересмотрели наши позиции по поводу образа сотрудника, по поводу принципов отбора кандидатов и требований к руководителям отделов, их компетенций. 

          За последние год-полтора у нас произошли серьёзные изменения в кадровом составе руководителей. Для нас неприемлем путь флибустьеров — жесткий набег, после которого «хоть трава не расти». Мы, в этом смысле, скорее приверженцы восточной традиции - нам ближе идея создания сильных устойчивых коллективов, мы культивируем долгосрочные отношения, которые выгодны и приятны всем, кто в них участвует.

          Мы настроены создавать команду мотивированных людей, которые делают одно общее дело — с энтузиазмом, интересом, профессионально. Движение к большей профессионализации — пожалуй, самое главное для нашего коллектива сейчас. 

          К примеру, мы  нашли опытного HR-менеджера и поняли, чего были лишены довольно долгое время. Виктория — большой профессионал своего дела, она грамотно и системно начала выстраивать работу по своему направлению. Люди - наш главный ресурс. Мы постепенно поняли, что нам важно привлекать и выращивать лидеров — мотивированных и самостоятельных людей, которые могут принимать решения, видят бизнес и своими действиями влияют на его развитие. Мы хотим инвестировать в лидеров-профессионалов и отношения. С приходом людей такого уровня в компаниях, как правило, происходят значительные перемены. Большим рывком вперед считаю программу «Корпоративный университет», который для нас является и целью, и средством.

 

Правильно ли я понимаю, что программа «Корпоративный университет» как раз и нацелена на выращивание лидеров?

          Да, безусловно. «Корпоративный университет» - это обучающие мероприятия, корпоративные тренинги, которые преследуют на данном этапе нашего развития следующую цель — дать знания и навыки, которые позволят нашим людям развиваться, идти дальше. Уже прошли первые тренинги для руководителей — мы получаем позитивную обратную связь и огромное желание продолжать в том же духе. Прошедшие тренинги говорят, что это очень полезно и интересно, есть некоторое оживление и энтузиазм. Мы никого не заставляем учиться,однако все понимают, что если ты не развиваешься, не работаешь над собой — далеко не уедешь.

           Помимо такой формы, как тренинги, для нас также важно создать условия для выращивания лидера, будущего руководителя из наших специалистов. Приведу типичный пример: человеку, скажем, предлагают должность супервайзера — он, конечно же, рад. Однако, приступает к должности, у него не получается, ему не хватает знаний, он разочарован, - в итоге мы теряем хорошего торгового представителя и у самого человека возникает негатив, ощущение неудачи. Сейчас же все происходит более спокойно и постепенно: кандидат заявляет о своем желании попробовать себя в другой роли. Он проходит тренинги, получает задания, постепенно перестраивается, обучаясь и со временем имеет возможность понять, насколько эта деятельность соответствует его наклонностям, способностям и готов ли он к этому уровню сложности. У ситуации уже нет того конфликтного потенциала, все происходит более естественно. Надо сделать так, чтобы ошибка не сломала человека, а выросла в какое-то умение. Очень важно, чтобы человек имел возможность раскрыться в комфортных условиях.  

 

Чему учат руководителей в «Корпоративном университете» «Петербалта»?

          В нашей компании мы поощряем командный стиль работы, основанный в тоже время на высоких личностных качествах индивидуумов. И в первую очередь обучаем самоорганизации. Тренинги для руководителей нацелены на развитие лидерских качеств. Изучение менеджмента и всех функций, ему присущих: планирование, контроль, мотивация, организация. Чтобы они воспринимали все это не как отдельные элементы, а как некий комплекс, систему, которая работает на результат. У человека встают мозги на место, он понимает что нужно делать, он самостоятелен. Менеджмент — штука практическая - навыки обсуждения, проведения совещаний, как оценивать результативность, давать обратную связь, грамотно ставить цели — все это изучают наши руководители на занятиях. Мы считаем, что профессионала определяет его опыт. Сильное предприятие накапливает опыт и превращает его в методы, навыки, технологии.

 

Владимир Викторович, как вы оцениваете свою нынешнюю команду?

           Как я уже сказал, мы радикально изменили подход. Мы поняли, что нужно больше доверять людям. Нужно что-то менять в структуре отношений между людьми. Сейчас для нас во главе угла - личность, ее умение выстраивать продуктивные отношения с другими. Уверен, что открытая, развернутая лицом к своим сотрудникам компания, всегда в ответ получает то же — мотивацию, заинтересованность в результате и дружелюбную, комфортную среду.  

           Поэтому и с партнерами, и с сотрудниками цели одни и те же — развиваться, учитывая взаимные интересы, работать на основе 100% доверия. Мы стремимся выработать отношения равные, партнерские. Я сам  стараюсь жить по таким принципам и хотел бы видеть рядом с собой таких людей. «Наш человек» - это тот, кто разделяет эти взгляды. Мы к этому идем, развиваемся именно в этом направлении и уже видим первые позитивные сдвиги.

 

Интервью записала Екатерина Казанина 

 

.

 

 

 

Назад к списку статей

Многоканальный телефон:

(812) 207-5060

Электронная почта:

rec@peterbalt.ru